Тюменский курьер,
14 июля 2016 г.
Добровольное страхование или навязанная услуга
501 просмотр
Но при получении денежных средств в кредитных организациях граждане не всегда обращают внимание на участие в программе страхования, причем добровольного, жизни или здоровья заемщика. Либо обращают внимание, но не в силах отказаться от маячащей мечты в виде отдыха, например, на морском побережье. Готовы на все, особенно после предупреждения банковских специалистов, что в случае отказа от страхования - кредит, скорее всего, одобрен не будет или потребуются дополнительные документы и более длительный срок рассмотрения заявки.
Большинство - какая разница, сто тысяч рублей возвращать или сто десять со страховкой, все равно в кабалу лезть, - соглашаются на условия банка. Далеко не каждый банк предусматривает возврат страховой суммы после получения долгожданных кредитных денежных средств. Многие из них не дают клиентам рассмотрения варианта иной страховой компании, а не только навязанной банком. При этом у заемщика есть право выбора, где застраховаться. Практически в ста процентах случаев страховые компании, навязанные банками, - это их аффилированные структуры. Так как банк не может заниматься деятельностью по оказанию услуг в области страхования в силу законодательства, он создает компанию для предоставления таких услуг, в которой является собственником. По сути, страховая компания - это и есть банк, в котором гражданин взял кредит. На монопольный беспредел в сфере навязанных услуг по страхованию жизни, имущества, гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и средств водного транспорта, финансовых рисков ответил Центральный банк. С 1 июня 2016 года вступили в силу указания регулятора от 20 ноября 2015 года № 3854-У, зарегистрированные в Минюсте 12 февраля 2016 года, о требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования в отношении страхователей - физических лиц.
Указания Центробанка предусматривают отказ страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней с даты его заключения при условии отсутствия в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. Таким образом, физическое лицо вправе обратиться с заявлением к страховщику (в банк, страховую компанию) о возврате страховой премии наличными деньгами или в безналичном порядке (по выбору гражданина) и получить их не позднее десяти дней со дня его обращения.
Тем не менее, после вступления в силу указаний Центробанка, обязывающих внести изменения в документацию страховщика, некоторые банковские структуры игнорируют данный правовой акт. Не принимают заявления о возврате страховой суммы, обуславливая это тем, что данная процедура не предусмотрена, нарушая тем самым не только права потребителей, но вышестоящий нормативный акт. Методы борьбы с незаконопослушными кредитными или страховыми организациями, безусловно, существуют. В таких случаях необходимо направить заявление о возврате страховой премии по почте в адрес банка или страховой компании в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора добровольного страхования либо включения в программу страхования. При неполучении ответа или денежных средств, уплаченных за навязанную страховку, отправляйтесь в суд за защитой своих прав и взысканием не только страховой суммы, но и процентов за пользование чужими денежными средствами (то есть вашими) и компенсацией за моральный вред. В любом случае, прежде чем вступать в договорные отношения с банком с навязанными или не навязанными услугами по страхованию, подумайте, а нужна ли вам шуба на заморских островах или на родном Черноморском побережье в кредит?
Ирина АНИЩЕНКО
Вся пресса за 14 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Маркетинг, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 11 марта 2025 г.
В НСИС назвали стоимость ОСАГО в Донбассе и Новороссии

|
|
НИА Красноярск, 11 марта 2025 г.
Аграрии края оценили готовность к посевной

|
|
РБК.Приморье, 11 марта 2025 г.
В 2024 году в Приморье на четверть вырос размер страховых выплат по ОСАГО

|
|
РБК.Приморье, 11 марта 2025 г.
Страховые выплаты приморским аграриям в прошлом году выросли на 54%

|
|
Интерфакс, 11 марта 2025 г.
Владельцы танкеров «Волгонефть» хотят создать фонды для расчетов по судебным делам

|
10 марта 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
С помощью страховой платформы для новых электромобилей в Китае застраховано 114 000 авто всего за 1 месяц

|
|
Донецкое агентство новостей, 10 марта 2025 г.
Стоимость ОСАГО в Донбассе и Новороссии ниже на 1,5 тыс. руб., чем в целом по РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Южная Корея вводит более строгие меры по претензиям в автостраховании

|
|
МедиаРязань, 10 марта 2025 г.
Рязанцам стало проще отстаивать свои права на финансовые услуги

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Повышение температуры увеличивает частоту наводнений в Азии и усложняет их

|
|
СенатИнформ, 10 марта 2025 г.
В РФ заработало долевое страхование жизни

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Blue Marble запускает перестраховочную линию для расширения параметрической емкости

|
|
За рулем, 10 марта 2025 г.
РСА: Единая методика стоимости годных остатков нуждается в корректировке

|
|
Банки.ру, 10 марта 2025 г.
Проценты с вкладов теперь можно страховать. Разобрались, как это работает и когда без такой страховки не обойтись

|
|
РБК.Вологда, 10 марта 2025 г.
Потребность в кадрах в Вологодской области выросла за месяц на 7%

|
|
КирТАГ (Кыргызское телеграфное агентство), 10 марта 2025 г.
В Кыргызстане хотят ввести страхование сельского хозяйства

|
|
Report.Az, Баку, 10 марта 2025 г.
Экономический совет Азербайджана провел очередное заседание

|
 Остальные материалы за 10 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|