Тюменский курьер,
14 июля 2016 г.
Добровольное страхование или навязанная услуга
491 просмотр
Но при получении денежных средств в кредитных организациях граждане не всегда обращают внимание на участие в программе страхования, причем добровольного, жизни или здоровья заемщика. Либо обращают внимание, но не в силах отказаться от маячащей мечты в виде отдыха, например, на морском побережье. Готовы на все, особенно после предупреждения банковских специалистов, что в случае отказа от страхования - кредит, скорее всего, одобрен не будет или потребуются дополнительные документы и более длительный срок рассмотрения заявки.
Большинство - какая разница, сто тысяч рублей возвращать или сто десять со страховкой, все равно в кабалу лезть, - соглашаются на условия банка. Далеко не каждый банк предусматривает возврат страховой суммы после получения долгожданных кредитных денежных средств. Многие из них не дают клиентам рассмотрения варианта иной страховой компании, а не только навязанной банком. При этом у заемщика есть право выбора, где застраховаться. Практически в ста процентах случаев страховые компании, навязанные банками, - это их аффилированные структуры. Так как банк не может заниматься деятельностью по оказанию услуг в области страхования в силу законодательства, он создает компанию для предоставления таких услуг, в которой является собственником. По сути, страховая компания - это и есть банк, в котором гражданин взял кредит. На монопольный беспредел в сфере навязанных услуг по страхованию жизни, имущества, гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и средств водного транспорта, финансовых рисков ответил Центральный банк. С 1 июня 2016 года вступили в силу указания регулятора от 20 ноября 2015 года № 3854-У, зарегистрированные в Минюсте 12 февраля 2016 года, о требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования в отношении страхователей - физических лиц.
Указания Центробанка предусматривают отказ страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней с даты его заключения при условии отсутствия в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. Таким образом, физическое лицо вправе обратиться с заявлением к страховщику (в банк, страховую компанию) о возврате страховой премии наличными деньгами или в безналичном порядке (по выбору гражданина) и получить их не позднее десяти дней со дня его обращения.
Тем не менее, после вступления в силу указаний Центробанка, обязывающих внести изменения в документацию страховщика, некоторые банковские структуры игнорируют данный правовой акт. Не принимают заявления о возврате страховой суммы, обуславливая это тем, что данная процедура не предусмотрена, нарушая тем самым не только права потребителей, но вышестоящий нормативный акт. Методы борьбы с незаконопослушными кредитными или страховыми организациями, безусловно, существуют. В таких случаях необходимо направить заявление о возврате страховой премии по почте в адрес банка или страховой компании в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора добровольного страхования либо включения в программу страхования. При неполучении ответа или денежных средств, уплаченных за навязанную страховку, отправляйтесь в суд за защитой своих прав и взысканием не только страховой суммы, но и процентов за пользование чужими денежными средствами (то есть вашими) и компенсацией за моральный вред. В любом случае, прежде чем вступать в договорные отношения с банком с навязанными или не навязанными услугами по страхованию, подумайте, а нужна ли вам шуба на заморских островах или на родном Черноморском побережье в кредит?
Ирина АНИЩЕНКО
Вся пресса за 14 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Маркетинг, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 декабря 2024 г.

|
|
Российская газета, 19 декабря 2024 г.
В ФФОМС заявили, что цифровые полисы ОМС сегодня у 22 млн россиян

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 19 декабря 2024 г.
В Свердловской области премии по страховкам выросли на 49% за год

|
|
Коммерсантъ, приложение, 19 декабря 2024 г.
Не только онкология

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 19 декабря 2024 г.
«BUSINESS GUIDE РЕЙТИНГ ТОП - МЕНЕДЖЕРОВ ГОДА»

|
|
Ведомости, 19 декабря 2024 г.
Владелец сгоревшего склада Ozon ответил на претензии «Ингосстраха»

|
18 декабря 2024 г.

|
|
AK&M, 18 декабря 2024 г.
Американская Stone Point приобрела долю в британском страховом брокере Ardonagh

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 18 декабря 2024 г.
Онлайн-страховщик судится с партнером за «лицо»

|
|
5 колесо, 18 декабря 2024 г.
В России дешевеет ОСАГО, а выплаты по страховке растут: что происходит?

|
|
Лента.Ру, 18 декабря 2024 г.
Проверки ОСАГО с дорожных камер запустят в трех российских регионах

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 18 декабря 2024 г.
В Свердловской области видеокамеры подключат к проверке ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 18 декабря 2024 г.
Жогорку Кенеш принял законопроект о страховании в первом чтении

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Новые юрисдикции оказывают влияние на ситуацию на европейском сегменте кэптивного страхования: AM Best

|
|
Вечерний Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловские автовладельцы купили полисов каско на 410 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Лидеры в области данных в сфере страхования считают внедрение ИИ решающим фактором для сохранения конкурентоспособности

|
|
РИА57, Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловцы стали реже страховать жизнь и здоровье

|
|
Сургутская трибуна, 18 декабря 2024 г.
Жители Югры вложили в страхование 14 млрд рублей

|
|
korins.ru, 18 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования: поправки коснутся растениеводов и животноводов

|
 Остальные материалы за 18 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|